?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весь прошлый года прошел под знаком самого значительного снижения продаж автомобилей. Однако, России это нипочем. Оказывается АвтоВАЗ сократит каждого десятого сотрудника не из-за "аховой" экономической ситуации, а перед тем, как Россия станет лидером мирового экспорта автомобилей.

Снимок

Западная консалтинговая компания KPMG рапортует, что эспорт легковых автомобилей из России превысит 1 млн шт., якобы считают участники автомобильного рынка, опрошенные. 44% респондентов полагают, что рубеж будет взят через 3-5 лет, 33% — что через 6-9 лет.

Сейчас экспорт новых легковых автомобилей из России в 7 раз меньше: в 2013 г. он составил около 142 600, по данным «АСМ-холдинга». Больше всего — около 88 000 — в Казахстан (третий по емкости автомобильный рынок среди стран бывшего СССР после России и Украины — см. рисунок). Крупнейший экспортер — «АвтоВАЗ», который в 2013 г., по собственным данным, увеличил экспорт на 11,4% до 78 602 шт.; 72% поставок пришлось на Казахстан, 9% — на Украину, 6% — на Азербайджан, 4% — на Европу, перечисляет представитель «АвтоВАЗа».

Экспорт вырастет вместе с мощностью заводов, построенных в России глобальными автоконцернами, объясняет «Ведомостям» руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен. Выйти на экспорт в 1 млн автомобилей за 3-5 лет вполне возможно, согласен замминистра промышленности России Алексей Рахманов; рынки СНГ развиваются, их емкость растет.

Что-то мне подсказывает, кто же являлся заказчикам опроса KPMG и оплатил такую "работу". Фраза из "исследования": "АВТОВАЗ сделал поистине гигантский скачок, переместившись с двадцать первой строчки на третью! Владельцем 25% акций ведущего российского автопроизводителя является Renault, и ожидается, что в будущем деловые связи между АВТОВАЗом и Renault (а также Nissan, стратегическим партнером Renault) станут еще более прочными" в принципе не оставляет сомнений.

Как жаль, что факты говорят об обратном. По оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 г. российский рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 5% до 2,78 млн шт., продажи Lada — на 15% до 456 309 шт. По прогнозам АЕБ и других экспертов, сокращение рынка продолжится и в 2014 г. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО в 2013 г. составит 6,9 млрд руб., по итогам 2014 г. — 2,2 млрд руб. И каждый десятый сотрудник некогда легендарного завода уж совсем не сможет насладиться "молочными реками" из фантастического отчета.

Кстати, каким образом Россия завоюет рынок стран Центральной Азии, если рядом расположены Китай и Корея - ну совсем непонятно. Хотя фантастикой нужно просто наслаждаться, думать о ней противопоказано. Не так ли?


Comments

( 3 комментариев — Свидетельские показания )
(Deleted comment)
livejournal
Feb. 12th, 2014 07:27 am (UTC)
Российский автопром. Молочные реки - кисельные берега
Пользователь televisore сослался на вашу запись в записи «Российский автопром. Молочные реки - кисельные берега» в контексте: [...] Оригинал взят у в Российский автопром. Молочные реки - кисельные берега [...]
sekira_5
Feb. 12th, 2014 07:40 am (UTC)
Уровень жизни в России, определяется не кол-ом авто, а кол-ом свалок.
( 3 комментариев — Свидетельские показания )