?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Когда-то она представлялась: “народная артистка Екатерина Васильева”. Существование вне любимой профессии казалось ей немыслимым, театр был воздухом, которым она дышала, но все изменилось в одночасье…

Атаманша Тульчинская из “Бумбараша”, Эмилия в “Обыкновенном чуде”, мадам Анаис Бопертюи в “Соломенной шляпке”, миллионерша Клэр Цаханасян в “Визите дамы”, доктор магических наук Кира Шемаханская в “Чародеях”. Эти роли сделали Екатерину Васильеву одной из самых узнаваемых и любимых актрис советского кино. Но сама Васильева вспоминать о картинах, которые сделали ее популярной, не любит. Сегодня она считает, что и говорить о них незачем.

Самая знаменитая ВГИК-овская пара 60-х годов – Екатерина Васильева и Сергей Соловьев – стали мужем и женой при довольно странных обстоятельствах. Их свахой стал друг Васильевой – Эдик Володарский. Сам, кстати, страстно и безнадежно влюбленный в Катю. Началось с того, что он сам пришел свататься к Васильевой. И когда услышал ее категоричное “нет”, выдал от отчаяния: “Тогда выходи за Сережу Соловьева, он тоже в тебя влюблен. Пойдешь?”. “А вот и пойду!” – ответила Катя. Новоиспеченный жених Соловьев во время “сватовства” был в Ленинграде. Сногсшибательную новость о помолвке Володарский сообщил другу по телефону.

Васильевой были по плечу любые роли – кроме одной – роли жены. Она не была идеальной супругой – в классическом понимании. Знать не знала, что такое борщи и вязанье. Зато всегда поддерживала мужа в творчестве, не разрешала размениваться, уверяла, что его еще оценят. Васильева оказалась права. Прошло несколько лет и Сергей Соловьев снял свои знаменитые “Сто дней после детства”, “Ассу” – фильмы, ставшие шедеврами советского кино. Но над этими фильмами Соловьев работал уже без Васильевой. Они развелись после пяти лет брака.

Сегодня Екатерина Васильева ничего не делает без молитвы. Именно это, а не кино и сцена, стало главным в ее жизни. И все-таки, как бы ни отрекалась Васильева от актерства, профессия ее не отпускает. Даже в храм она входит, как на сцену – стремительно, резко и молодо...