?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Педагог Евстигнеева удивилась, что Женю, ее лучшего ученика, не взяли, и просила за него, но ей объяснили, что так решил худрук. Евстигнеев в это время дружил с девушкой, которую взяли в Горьковский театр юного зрителя. Он пришел проситься туда, а главный режиссер отказал: "У нас ТЮЗ, мы берем только юных, а у вас лысина, вы мальчишек играть не можете".



В 28 лет Евстигнеев поехал в Москву, где его сразу же приняли на третий курс школы-студии МХАТ. После ее окончания ему предложили остаться в труппе прославленного театра.

Со своей первой женой актрисой Галиной Волчек Евстигнеев познакомился в Школе-студии. Галина была дочерью известного кинооператора и профессора ВГИКа. Она жила с отцом и няней в отдельной квартире, что по тем временам было редкостью. У нее можно было собираться. После репетиций туда закатывалась компания: Ефремов, Кваша, Евстигнеев... Вынашивался стратегический план создания "Современника".

Волчековская няня поначалу выбор своей любимицы не одобрила: "Не стыдно ему лысым ходить, хоть бы какую-нибудь шапчонку надел". Да и самой Галине он казался тогда странным до дикости пареньком: "Стоял он очень прямо - по третьей балетной позиции: руки висели по бокам, одна чуть согнута, мизинец левой руки с ногтем был оттопырен, из-под брюк виднелись желтые модельные ботинки с узором из дырочек. С Галиной Борисовной он остался в дружеских отношениях и после их развода.

Студенты его обожали, и по вине этого обожания произошла замечательная лирическая история, переменившая его жизнь. К тому времени его вторая жена, актриса Художественного театра Лилия Дмитриевна Евстигнеева (Селянская), умерла, и он жил один. Среди его учениц была молодая девушка Ирина Цывина. Евстигнеев начал репетировать "Женитьбу Белугина" Островского. Брак их был очень счастливым. Что бы ни говорили окружающие, а женитьба немолодого преподавателя на студентке - роскошный повод для пересудов, сами они знали, что их соединило. Все заметили, что Евгений Александрович стал ухожен, лучше выглядит. Он повесил на стену портрет Дениса, своего сына от первой жены, Галины Волчек, чего не решался при Лиле.

Первого марта 1992 г. Евгений Евстигнеев сыграл спектакль, а второго улетел с Ириной в Лондон. Там ему должны были делать операцию на сердце. Один из его знакомых уже делал такую же операцию и у этого же врача - знаменитого Тэрри Льюиса. Этот знакомый рассказывал, что на четвертый день после операции уже ходил по лестнице и пил коньяк. Казалось, Евгений Александрович относился к предстоящему легко. Обещал успеть к следующим "Игрокам" 21 марта.

В клинике ему сделали небольшое обследование - коронарографию. Чувствовал он себя хорошо, попросил есть. Но тут вошли Тэрри Льюис и - в качестве переводчика - врач нашего посольства. Льюис взял бумагу и принялся рисовать, а посольский врач - переводить его слова: "Завтра мы будем вас оперировать, но у нас принято предупреждать пациента о возможных последствиях операции. - Он нарисовал сердце с четырьмя сосудами. - Три из них забиты, а четвертый забит на девяносто процентов. Ваше сердце работает только потому, что в одном сосуде есть десять процентов отверстия. Вы умрете в любом случае, сделаете операцию или нет".

Эти слова оказались решающими. Воображение Артиста заставило его проиграть свою смерть. Экран, на который поступала кардиограмма, показал прямую линию. Не отпускавшую его руки Ирину быстро увели, а его повезли в операционную. За те четыре часа, что длилась операция, к ней несколько раз подходил посольский врач. То сообщал: "Он умирает", то "Он жив". Она уже не знала, надеяться или нет. Потом он вышел и сказал: "Операция закончена, но ваш муж умирает. Операцию провели блестяще, но нужна пересадка сердца". - "Ну так сделайте!" Он холодно ответил: "Нельзя, это обговаривается заранее. Поэтому мы отключили его от всех аппаратов"...

Comments

( 1 комментарий — Свидетельские показания )
2voldek2
Oct. 9th, 2013 09:34 am (UTC)
День рождения. Это не предусмотрено
Особенностью Артистов, с большой буквы, является Дар погружения своей личности в предлагаемые условия. Увы это Дар и наказание в одном флаконе. От наличия этого Дара зависит наше восприятие игры Артиста, а это наказание влияет на чувство невосполнимой утраты Великого Мастера.
( 1 комментарий — Свидетельские показания )