?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Британский журналист Джон Нэйш провел свое расследование и выяснил, что производители уже давно установили, какое процентное содержание сахара, жиров или соли в продукте становится для покупателей неопреодолимым искушением. При этом сама "точка блаженства" может различаться даже в разных регионах одной страны: в Китае южане больше любят сладкое, чем северяне. Есть и возрастные различия: у детей "точка блаженства" может достигать 36% содержания сахара - втрое выше, чем у большинства взрослых. Чем больше "точек блаженства" удалось нащупать производителю, тем выше его доходы.

Именно соль, сахар и жиры занимают главное место в современной пищевой маркетинговой стратегии корпораций. В частности, исследования активности мозга, что сахар действует на него наподобие кокаина. В компании Cargill специи мелко-мелко измельчают, чтобы они быстрее воздействовали на вкусовые рецепторы. И теперь чипсы стали намного соблазнительнее, чем 20 лет назад. Сахар. Ученые научились повышать его сладость 200-кратно. Из фруктозы делают пищевую добавку, которая увеличивает привлекательность продуктов, где от природы сахара мало. Между тем сама фруктоза гораздо сильнее, чем природный сахар, нагружает печень.

Полезные продукты с пониженным содержанием сахара, соли или жира для потребителей оказываются совсем невкусными в сравнении с их вредными аналогами. Но, вместо того, чтобы разрабатывать решать эту проблему, производители предпочитают менять химический состав соли, сахара и жиров - это намного дешевле.

Есть в расследовании Мосса и своя "теория заговора". Он заявляет, что в 1999 году 11 топ-менеджеров гигантов пищевой индустрии США тайно собрались и обсудили, как бороться с эпидемией ожирения. Но в итоге компании ничего не предприняли: они считают, что не могут обойтись без опасных ингредиентов. Если же компания вынуждена снизить содержание, например, соли, то она часто повышает долю сахара и жира.

В итоге журналист рекомендует брать пример не с компаний, а с их руководителей: эти люди не едят продукцию собственных заводов.